ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕдневный ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района «Сыктывдинский» на 02.09.2023 г. (подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС»,
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и
потребительского рынка Республики Коми)
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
Прогноз метеорологических условий по Сыктывдинскому району:
Переменная облачность. Без осадков. Ветер переменный 1-5 м/с. Температура
ночью +6...+8, днем +22...+24°С.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка: на контроле.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка: на контроле.
5. Лесопожарная обстановка: III класс пожароопасности.
6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
6.1. Природно-техногенные риски:
Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под
критерии ЧС:
- существует вероятность возникновения природных пожаров вблизи - существует
вероятность возникновения природных пожаров вблизи населенных пунктов и объектов
экономики (Источник: неосторожное обращение с огнем);
- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до
0,5) (Источник: физический износ);
- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках
ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), (Источник:
изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное
время, во время выпадения осадков, туман).
Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары – Сыктывкар:
№п/п Начало – окончание
участка, км Район Протяженность, км Преобладающая
ширина проезжей части, м
1 785-779 Сыктывдинский 6 км 9 м
2 777-767 11 км 9 м
3 765-759 6 км 9 м
6.2. Техногенные риски:
- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально
значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: неосторожное
обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного,
газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);
- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых
и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском,
Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском,
Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и
Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3)
(Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт
оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования,
несоблюдение правил безопасности);
- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3)
(Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и
дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение
видимости в ночное время и во время выпадения осадков, туман);
- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник:
изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки
в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);
- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в
работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник:
неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости
в ночное время и во время выпадения осадков, туман);
- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных
объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения
требований безопасности);
- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории МР (с вероятностью до 0,4)
(Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).
6.3. Природные ЧС:
- существует риск происшествий на водных объектах, связанный с нарушением правил
поведения на воде;
- существует вероятность подтопления низменных участков улиц и автомобильных дорог
в период сильных дождей по причине слабого пропуска воды ливневой канализацией и
дренажной системой;
- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность
заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с
распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа
заболевших, с угрозой летального исхода;
- существует вероятность возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом
(активный период жизнедеятельности клещей);
- по сведениям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
(Россельхознадзор), Североморского межрегионального управления существует риск
распространения сибирского шелкопряда, выявленный на территориях МОМР
«Прилузский», МОМР «Сысольский», МОМР «Койгородский», МОМР «Троицко-
Печорский»;
- увеличение количества возгораний в жилом секторе, на объектах социального
назначения и объектах другого назначения, обусловленные нарушениями в работе
электроэнергетических систем и неосторожным обращением с огнем.
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых
предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с
круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других
оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с
массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на
территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп,
спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;
- организовать информирование населения о параметрах прогнозируемых природных
явлений с рекомендациями о соблюдении правил, норм безопасности и мер
предосторожности. В случае поступления штормовых предупреждений посредством всех
имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ
(телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная
страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход,
путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей
связью, другими средствами и способами оповещения (информирования).
По недопущению пожаров:
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями
проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в
местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в
неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки
распределительных щитов, монтажа электропроводки;
- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил
эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;
- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди
населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном
состоянии применения открытого огня и запрете курения;
- организовать размещение в СМИ информации о произошедших пожарах, их
последствиях, требованиях пожарной безопасности в быту;
- обеспечить реализацию решений, принятых на заседании КЧС и ОПБ Республики Коми
(протокол № 2 от 21.04.2023);
- организовать проведение патрулирования лесов в течение всего светлого времени суток,
а в наиболее пожароопасных местах - круглосуточно;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных
обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных
пунктах при администрациях районов города;
- проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам,
пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;
- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников
противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных
источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;
- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории
муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием
информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки»)
и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;
- обустройство, контроль за состоянием и проведение своевременной очистки
противопожарных преград на всей протяженности границы населенных пунктов,
подверженных угрозе природных пожаров, с лесным участком;
- организовать проверку звуковых сигнализаций для оповещения людей на случай лесного
пожара на территориях сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических,
дачных некоммерческих объединениях на соответствующих территориях дачных и
садоводческих обществ.
По недопущению происшествий на водных объектах:
- организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию,
контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах
выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.
По недопущению аварий на транспорте:
- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть
участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных
переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего
пользования;
- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на
возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при
возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению
аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;
- совместно с органами ГИБДД проводить разъяснительную работу с автовладельцами по
заблаговременной смене зимней резины на летнюю, а также подготовке транспортных
средств к эксплуатации в летний период.
По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:
- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной
защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием
людей;
- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и
реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии
с прогнозом;
- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные
группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты
жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов
ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий,
с указанным персоналом провести инструктажи.
По недопущению природных ЧС:
- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой
информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил
поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;
- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной
инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15
марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;
- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать
комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;
- организовать контроль за проведением профилактических мероприятий клещевых
инфекций, обратив особое внимание на разъяснительную работу с населением о мерах
личной профилактики (закрытая одежда, периодический осмотр на наличие клещей,
использование средств, обеспечивающих защиту от присасывания клещей, правильные
действия при присасывании клещей к коже);
По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристских
маршрутах:
- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными
формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;
- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с
организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии
туристических маршрутов;
- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными
требованиями;
- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами
(гражданами) по соблюдению правил безопасности.
По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными)
явлениями:
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций
и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и
участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения
таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих
услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты,
спасательных формирований;
- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование)
населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования):
РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт
администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-
оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб,
оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного
явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении
мер предосторожности;
- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить
незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью
организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;
- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и
резервных источников электроснабжения;
- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к
действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;
- уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов
«ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть
вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена
Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для
соответствующего режима функционирования мероприятий;
- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в
готовности к их оперативному применению;
- главам (руководителям) администраций муниципальных образований рассмотреть
вопрос введения соответствующего режима функционирования для Коми
республиканской подсистемы РСЧС.
При ухудшении обстановки обеспечить предоставление информации о проведенных
мероприятиях в ЕДДС администрации муниципального района «Сыктывдинский» по
телефону /факсу: 7-10-42
E-mail: operatd@syktyvdin.rkomi.ru
Единая дежурно-диспетчерская служба администрации МР «Сыктывдинский»