Администрация сельского поселения "Зеленец"
муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района «Сыктывдинский» на 10.01.2024 г.

Прогноз метеорологических условий по Сыктывдинскому району:  Переменная облачность. Временами небольшой снег. Ветер ночью переменный 1-5 м/с,  днем ЮЗ 4-9 м/с. Температура ночью -23...-25, днем -17...-19°С.
Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории  муниципального района «Сыктывдинский»  на 10.01.2024 г..

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕдневный  ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального района «Сыктывдинский» 
на 11.01.2024 г.
(подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Управления 
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по 
Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
Прогноз метеорологических условий по Сыктывдинскому району:
  Переменная облачность. Временами небольшой снег. Ветер ночью переменный 1-5 м/с, 
днем ЮЗ 4-9 м/с. Температура ночью -23...-25, днем -17...-19°С.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются. 
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются. 
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка: На реках Республики Коми ледостав.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются. 
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка: на контроле.
5. Лесопожарная обстановка: снята с контроля.
6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
6.1. Природно-техногенные риски: 
Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии 
ЧС:
- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,5) 
(Источник: физический износ, увеличения нагрузки на электросети в связи с использованием 
различного рода обогревательных устройств, гололедно-изморозевое отложение);
- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, 
возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), (Источник: изношенность 
дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время и во время 
выпадения осадков, отказ узлов и агрегатов транспортных средств при низких температурах, 
туман).
Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары  – Сыктывкар:
№п/п    Начало – окончание
участка, км    Район    Протяженность, км    Преобладающая
ширина проезжей части, м
1    785-779    Сыктывдинский    6 км    9 м
2    777-767        11 км    9 м
3    765-759        6 км    9 м


         6.2.Техногенные риски:
- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально 
значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: неосторожное 
обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового 
или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);
- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и 
промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, 
Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, 
Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных 
образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ 
оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, 
заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);
- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) 
(Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты 
оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение видимости в ночное 
время, туман);
- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность 
и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, 
неосторожное обращение с газом в быту);
- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в 
работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность 
оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время, 
порывы ветра, туман);
- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах 
(с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований 
безопасности);
- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории МР (с вероятностью до 0,4) 
(Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).
6.3. Природные ЧС:
- существует риск обморожения при резких понижениях температуры воздуха;
- существует риск травматизма и гибели людей от схода снега и наледи с крыш и 
козырьков зданий и сооружений; 
- существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед;
- существует риск травматизма населения, обусловленный гололедицей на дорогах, 
тротуарах и дворовых территориях;
- в период отопительного сезона существует вероятность отравления людей угарным 
газом при неправильной топке печи или неисправности печи в домах, а также в гаражах при 
несоблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей;
- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав 
потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность 
заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с 
распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с 
угрозой летального исхода;
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых 
предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с 
круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других 
оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым 
сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, 
организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу 
на туристические маршруты, спасательных формирований;
- организовать информирование населения о параметрах прогнозируемых природных 
явлений с рекомендациями о соблюдении правил, норм безопасности и мер предосторожности. 
В случае поступления штормовых предупреждений посредством всех имеющихся способов 
оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет 
(официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, 
информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной 
техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, другими средствами и способами 
оповещения (информирования).
По недопущению пожаров:
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями 
проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах 
возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и 
среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки 
распределительных щитов, монтажа электропроводки;
- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил 
эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;
- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди 
населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии 
применения открытого огня и запрете курения;
- организовать размещение в СМИ информации о произошедших пожарах, их 
последствиях, требованиях пожарной безопасности в быту;
- обеспечить реализацию решений, принятых на заседании КЧС и ОПБ Республики Коми 
(протокол № 2 от 21.04.2023);
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных 
обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах 
при администрациях районов города;
- проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, 
пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;
- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников 
противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, 
своевременной очистке подъездных путей к ним;
- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории 
муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием 
информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и 
оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;
По недопущению происшествий на водных объектах:
- в целях недопущения возникновения инцидентов, связанных с несанкционированным 
передвижением по льду, а также провала под лед людей и техники, на акваториях республики 
организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, 
контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, 
выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.
По недопущению аварий на транспорте:
- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть 
участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, 
усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;
- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на 
возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при 
возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению 
аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;
По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:
- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной 
защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и 
реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с 
прогнозом;
- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные 
группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения 
населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности 
персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом 
провести инструктажи.
По недопущению природных ЧС:
- организовать проведение дополнительных инструктажей по охране труда при работе в 
условиях низких температур;
- организовать проведение дополнительных занятий по оказанию первой помощи при 
обморожениях;
- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой 
информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на 
акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;
- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной 
инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 
года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;
- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать 
комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;
По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристских 
маршрутах: 
- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными 
формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;
- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с 
организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии 
туристических маршрутов;
- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными 
требованиями;
- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами 
(гражданами) по соблюдению правил безопасности.
По недопущению травматизма и гибели людей от схода снега, и наледи с крыш, и 
козырьков зданий и сооружений:
- осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и 
козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по своевременной их 
очистке;
- работы проводить с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда по очистке 
крыш и карнизов зданий от снега и льда (определить, обозначить и оградить территорию 
возможного падения снега, выставить дежурного работника для предупреждения пешеходов и 
сигнализации, работающим на крыше, использовать страховочные тросы);
- проводить работы по своевременной очистке и вывозу снега с подведомственных территорий;
- в целях предотвращения травматизма населения организовать отсыпку тротуаров, 
дворовой территории;
- размещать на информационных стендах объявления с предупреждениями граждан о 
проводимых мероприятиях по очистке снега и наледи с крыш и козырьков зданий и 
сооружений, о возможном сходе снега и наледи, ограждать опасные участки заградительными 
лентами;
- обеспечить своевременную очистку дорог от снега для беспрепятственного проезда 
пожарной техники в случае возникновения пожара, а также обеспечение доступности подъезда 
пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.
По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) 
явлениями:
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций 
и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и 
участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых 
мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, 
групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;
- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) 
населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО 
«Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, 
официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой 
обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей 
связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении 
правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;
- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить 
незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью 
организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;
- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и 
резервных источников электроснабжения;
- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к 
действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;
- уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов 
«ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос 
введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми 
республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для 
соответствующего режима функционирования мероприятий;
- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в 
готовности к их оперативному применению;
- главам (руководителям) администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос 
введения соответствующего режима функционирования для Коми республиканской подсистемы 
РСЧС.

При ухудшении обстановки обеспечить предоставление информации о проведенных мероприятиях в 
ЕДДС администрации муниципального района «Сыктывдинский» по телефону /факсу: 7-10-42 
E-mail:  operatd@syktyvdin.rkomi.ru 
Единая дежурно-диспетчерская служба администрации МР «Сыктывдинский»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie