ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕдневный ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального района «Сыктывдинский» на 12.01.2024 г. (подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми)
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
Прогноз метеорологических условий по Сыктывдинскому району:
Облачно с прояснениями. Временами небольшой снег. Ветер СВ, С 5-10 м/с. Температура
ночью -26...-28, днем -22...-24°С.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка: На реках Республики Коми ледостав.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка: на контроле.
5. Лесопожарная обстановка: снята с контроля.
6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
6.1. Природно-техногенные риски:
Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии
ЧС:
- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,5)
(Источник: физический износ, увеличения нагрузки на электросети в связи с использованием
различного рода обогревательных устройств, гололедно-изморозевое отложение, порывы ветра);
- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД,
возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), (Источник: изношенность
дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время и во время
выпадения осадков, отказ узлов и агрегатов транспортных средств при низких температурах,
метель).
Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары – Сыктывкар:
№п/п Начало – окончание
участка, км Район Протяженность, км Преобладающая
ширина проезжей части, м
1 785-779 Сыктывдинский 6 км 9 м
2 777-767 11 км 9 м
3 765-759 6 км 9 м
6.2.Техногенные риски:
- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально
значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: неосторожное
обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового
или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);
- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и
промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском,
Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском,
Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных
образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ
оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ,
заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);
- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3)
(Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты
оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение видимости в ночное
время, туман);
- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность
и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы,
неосторожное обращение с газом в быту);
- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в
работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность
оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время,
порывы ветра, туман);
- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах
(с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований
безопасности);
- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории МР (с вероятностью до 0,4)
(Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).
6.3. Природные ЧС:
- существует риск обморожения при резких понижениях температуры воздуха;
- существует риск травматизма и гибели людей от схода снега и наледи с крыш и козырьков
зданий и сооружений;
- существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед;
- существует риск травматизма населения, обусловленный гололедицей на дорогах,
тротуарах и дворовых территориях;
- в период отопительного сезона существует вероятность отравления людей угарным газом
при неправильной топке печи или неисправности печи в домах, а также в гаражах при
несоблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей;
- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность
заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с
распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с
угрозой летального исхода;
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых
предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с
круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других
оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым
сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО,
организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу
на туристические маршруты, спасательных формирований;
- организовать информирование населения о параметрах прогнозируемых природных
явлений с рекомендациями о соблюдении правил, норм безопасности и мер предосторожности.
В случае поступления штормовых предупреждений посредством всех имеющихся способов
оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет
(официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях,
информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной
техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, другими средствами и способами
оповещения (информирования).
По недопущению пожаров:
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями
проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах
возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и
среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки
распределительных щитов, монтажа электропроводки;
- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил
эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;
- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди
населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии
применения открытого огня и запрете курения;
- организовать размещение в СМИ информации о произошедших пожарах, их
последствиях, требованиях пожарной безопасности в быту;
- обеспечить реализацию решений, принятых на заседании КЧС и ОПБ Республики Коми
(протокол № 2 от 21.04.2023);
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах,
проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при
администрациях районов города;
- проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, пожарным
гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;
- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников
противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников,
своевременной очистке подъездных путей к ним;
- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории
муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием
информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и
оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;
По недопущению происшествий на водных объектах:
- в целях недопущения возникновения инцидентов, связанных с несанкционированным
передвижением по льду, а также провала под лед людей и техники, на акваториях республики
организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию,
контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах,
выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.
По недопущению аварий на транспорте:
- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть
участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов,
усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;
- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на
возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при
возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению
аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;
По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:
- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной
защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и
реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с
прогнозом;
- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы)
администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с
целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных
объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести
инструктажи.
По недопущению природных ЧС:
- организовать проведение дополнительных инструктажей по охране труда при работе в
условиях низких температур;
- организовать проведение дополнительных занятий по оказанию первой помощи при
обморожениях;
- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой
информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на
акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;
- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной
инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020
года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;
- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать
комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;
По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристских
маршрутах:
- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными
формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;
- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с
организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии
туристических маршрутов;
- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными
требованиями;
- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами
(гражданами) по соблюдению правил безопасности.
По недопущению травматизма и гибели людей от схода снега, и наледи с крыш, и
козырьков зданий и сооружений:
- осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и
козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по своевременной их
очистке;
- работы проводить с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда по
очистке крыш и карнизов зданий от снега и льда (определить, обозначить и оградить
территорию возможного падения снега, выставить дежурного работника для предупреждения
пешеходов и сигнализации, работающим на крыше, использовать страховочные тросы);
- проводить работы по своевременной очистке и вывозу снега с подведомственных
территорий;
- в целях предотвращения травматизма населения организовать отсыпку тротуаров,
дворовой территории;
- размещать на информационных стендах объявления с предупреждениями граждан о
проводимых мероприятиях по очистке снега и наледи с крыш и козырьков зданий и
сооружений, о возможном сходе снега и наледи, ограждать опасные участки заградительными
лентами;
- обеспечить своевременную очистку дорог от снега для беспрепятственного проезда
пожарной техники в случае возникновения пожара, а также обеспечение доступности подъезда
пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.
По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными)
явлениями:
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и
учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и
участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых
мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма,
групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;
- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование)
населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО
«Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО,
официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой
обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей
связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении
правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;
- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить
незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью
организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;
- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и
резервных источников электроснабжения;
- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к
действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;
- уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов
«ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос
введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми
республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для
соответствующего режима функционирования мероприятий;
- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в
готовности к их оперативному применению;
- главам (руководителям) администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос
введения соответствующего режима функционирования для Коми республиканской подсистемы
РСЧС.
При ухудшении обстановки обеспечить предоставление информации о проведенных мероприятиях в
ЕДДС администрации муниципального района «Сыктывдинский» по телефону /факсу: 7-10-42
E-mail: operatd@syktyvdin.rkomi.ru
Единая дежурно-диспетчерская служба администрации МР «Сыктывдинский»