С 30 марта 2025 г. изменились правила направления гражданами обращений в форме электронного документа в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам. Федеральным законом от 28 декабря 2024 г. № 547-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии с данными изменениями подача обращения в форме электронного документа осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан.
Отправить обращение в форме электронного документа в администрацию сельского поселения "Зеленец" можно с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию граждан. Возможность подачи гражданами обращений в письменной форме, как и возможность устного обращения (личный прием), сохраняется. Отправка обращений в органы власти по электронной почте не предусматривается.
Вместе с тем, ответ на электронное обращение гражданин получит на указанную им электронную почту или в личном кабинете на Госуслугах либо в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую он подавал обращение (часть 3 статьи 7 Федерального закона № 59-ФЗ).
Сохранится возможность обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, должностному лицу в устной и письменной форме.